Интервью с Ольгой Власовой про Интеллектуальные игры Саратова!

19 Декабря 2017 г.

Escapme: Расскажите про формат мероприятия? Как проходит игра?

Ольга:
Основное отличие от привычных телеигр – одновременно играют сразу много команд (их количество ограничено исключительно размерами локации). За определённый отрезок времени нужно успеть дать ответ. Чем больше правильных ответов за игру, тем больше итоговая сумма баллов у команды. Листочки с ответами сдаются после каждого тура. Количество туров может быть разное, как правило, около пяти. Все вопросы зачитывает ведущий, плюс, что не маловажно, они дублируются на экране. Иногда успеваешь прочесть и разгадать вопрос, еще до того, как ведущий прочитает его до конца.
Допустимое максимальное количество игроков в команде - 6-8. Но по опыту, лучше всего 6 – комфортнее сидеть за столом, удобнее общаться, ведь здесь главное слышать все варианты во время обсуждения.
Веселые и интересные вопросы, отличные ведущие, бодрая музыка, вкусная еда (да-да, все игры проходят на территории различных кафе, пабов и ресторанов и при желании можно покупать еду и напитки) - это, пожалуй, общие моменты для всех игр.

Форматы проектов разных организаторов отличаются разными типами заданий и, кроме того, в каждом проекте есть свои фишечки и сюрпризы.
У «Делай мозг» нет, например, бумажного бланка, ответы вносятся через программу на смартфоне. Это, с одной стороны классно, потому что очень весело и динамично (не надо ждать подсчета очков, все делает программа), но, с другой – здесь практически нет возможности передумать, подумать подольше положенного времени или, как мы любим, пропустить вопрос, а потом вернуться к нему.
У «Извилиума» есть фотоконкурс в Инстаграме и лотерея от спонсоров, в которой принимают участие все игроки. Кроме того, команды, которые почти не пропускают турниры и набирают определённое количество итоговых баллов, входят в «Лигу чемпионов» и в конце года могут побороться за денежный приз.
У «Без дураков» существует система ставок, это реально интеллектуальное казино и здесь итоговое количество баллов за игру совсем иное, чем в других проектах. Несмотря на то, что игры этого проекта самые дорогие, а востребованность при этом все равно есть, можно сделать вывод, что и такой формат очень интересен игрокам (хотя вот нашей, не любящий риск команде, которая к тому же переживает за неправильные ответы, такой формат просто противопоказан). Одним словом, организаторы пытаются сделать все, чтобы их проект выделился из массы других и стал успешным и востребованным.

Escapme: Чем Вас привлек такой формат игры?

Ольга:
Интерес к таким телеиграм, как «Своя игра», «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?» появился еще в школьные времена. Чуть позже, в студенческие годы, мы сами стали устраивали турниры по «ЧГК» на квартире у друзей. Именно тогда и появилось на свет название нашей команды «Мамонт Страховъ».
У нас, кстати, часто спрашивают, откуда оно возникло) Отвечаю. Попав первый раз на хоккей, мы долго не могли понять, кто такой Мамонт Страхов и почему его постоянно за что-то наказывают, думали, что за игрок такой невезучий. И лишь к концу игры разобрались, что комментатор, оказывается, говорит «наказан малым штрафом», а не «наказан Мамонт Страхов». Мы долго смеялись, а потом увековечили этот забавный момент в названии команды. Вопросы для домашних игр мы брали из интернета и даже не представляли, что когда-нибудь сможем поиграть в подобные игры вживую.
«Когда-нибудь» наступило не очень скоро, а только в январе 2016 года, когда мы впервые попали в антикафе «Дружба» на один из турниров «Игры разума» (они, кстати, после небольшого перерыва вновь на рынке интеллектуального досуга). С большой теплотой вспоминаю эти игры, хотя их масштаб скромен на фоне остальных проектов, там всего 2 тура, вопросы классические для ЧГК, их зачитывал ведущий, экранов не было (ох, для визуалов это очень тяжело, приходилось записывать вопрос вслед за ведущим).
А затем мы попали на «Извилиум» (тогда игры еще проводились в «Черчилле»), познакомились с замечательными организаторами этого проекта в Саратове Дарьей и Екатериной, и были невероятно удивлены уровнем организации, качеством вопросов, музыкальным сопровождением, призами и отношением к игрокам. Долгое время именно этот проект был самым любимым.Не могу не отметить, что за последний год девушкам удалось поднять проект на очень высокий уровень, очень много сил ушло на это, одни поиски локации чего стоили.
Кстати, выслушивая иногда жалобы знакомых игроков на то что «сидели неудобно, светила лампа, не слышно было ведущего, плохо видно экран» хочется сразу отметить, что идеальной локации для игры нет и не может быть, так как это не специально созданное помещение, а территории кафе и ресторанов, поэтому игроки априори находятся в неравнозначных условиях: разная удаленность столиков от ведущего и экранов, сами столики разного размера и др. Иногда сидишь за огромным столом, так что друг друга даже не слышано, а в другой раз ютишься чуть ли не в обнимку за малюсеньким столиком. На одной из последних игр, наш столик стоял так неудобно, что пришлось его самостоятельно подтащить к экрану, благо там было местечко.
О, еще есть такая страшная штука как апелляция (право игроков оспорить корректность вопроса или незачет их ответа), ориентированная с одной стороны на интересы игроков, ведь, как правило, «клиент прав» и организаторам хочется угодить большинству игроков, чтоб им было комфортно. Но с другой стороны, принятые не вовремя апелляции скорее вредят, чем приносят пользу, игрокам и игровому процессу в целом.
Поэтому мне чем-то даже импонирует подход клуба «Без дураков»: «Форма существования клуба – безжалостная диктатура. Никакие апелляции, протесты от игроков по вопросам, ответам, критериям зачета ответов ведущими не принимаются. Особенно после игры». Но это лично мое мнение, знаю игроков, которые наоборот любят апеллировать по поводу и без и считают это очень полезным функционалом.

Escapme: Как собрать команду? Есть ли какие-то критерии?

Ольга:
Для каждой команды свои критерии, в зависимости, для чего они идут на игру. Но если брать все-таки нацеленность на победу, то «формула успеха» здесь такова:
1.Члены команды должны быть знатоками в разных сферах и областях. Для примера, первый состав нашей команды наполовину состоял из одних лириков – было очень сложно, мы пролетали как фанера над Парижем в таких областях как спорт, география, химия. Впоследствии состав команды сменился и сейчас он состоит из игроков разного возраста, пола, образования и обладающих разными увлечениями. Поэтому, если в вашей команде играют, к примеру, географ, химик, филолог, спортсмен, все вы смотрите разные жанры фильмов и слушаете разную музыку (а диапазон музыкальных загадок очень широк - «Сектор газа», Ольга Бузова, «Beatles», «Руки вверх», «Леди Гага», «Gotye», «Rammstein» и многое-многое другое можно услышать лишь за одну игру) – считайте, что вы уже на пути к вершине таблицы.
2. Это должна быть Ваша команда, в которой вам комфортно, с игроками которой вы на одной волне и в хороших отношениях. Ведь в первую очередь – это командная игра. Нужно уметь слышать и понимать друг друга. Сколько раз я слышала фразу (а сколько раз я сама ее говорила) – «аааа, я ж говорила, надо было писать мой вариант». И это пункт плавно перетекает в следующий
3. Правильно выбрать капитана команды. Это не обязательно должен быть самый умный член команды, он должен уметь принимать правильные решения, обладать хорошей интуицией, умением слушать игроков, и принимать окончательное решение, когда игроки команды сомневаются или мнения делятся. На одной из игр, на вопрос «Кто озвучивал зайца из мультфильма «Ну погоди!» 5 игроков решили, что Надежда Румянцева, в том числе и капитан, и только двое, что Клара Румянова. Несмотря на численное превосходство и вопреки своему мнению, капитан команды «Мамонт Страховъ» Илья сумел сделать правильный выбор. Интуиция и вера в игроков против логики) Хотя такие фееричные ситуации не всегда бывают, и частенько в процессе обсуждения мы уходим от правильного ответа, ну а далее слышим «ааа, я ведь говорила, говорила»... и особо импульсивные игроки в этом момент выдирают на себе клочья волос)))) Во второй команде «ЗАВОДное таНГО» капитан в моем лице чисто номинальный (отвечаю за оргмоменты и обратную связь), демократия у нас, то есть все решения во время игры принимаются коллегиально. И я вот пока не пойму, то ли благодаря этому, мы которую игру подряд показываем очень высокие результаты и стабильно идем на втором месте, то ли наоборот, именно этот фактор и мешает нам достичь первого) Не разобралась пока в философии такой стратегии)

Escapme: Какие Вы посещаете? Как выбрать новичку?

Ольга:
Да, сейчас очень большой выбор проектов, неожиданно такой формат отдыха очень полюбился саратовчанам. Одновременно могут проходить сразу несколько игр у разных организаторов и практически везде ажиотаж. Интеллектуальный досуг выходит на первое место у многих жителей нашего города - квесты, квестории, игры в мафию, крокодила, настольные игры (антикафе) - и это не может не радовать.
«Мамонт Страховъ» были на пяти разных проектах и в планах обязательно посетить еще один проект - «Хобби знатока» (ХЗ), организаторы этой игры, кстати, хорошо известны многим квестоманам по квесту «Корпорация Вугл» и коллективному псевдониму Лена Умнова. Очень многие хвалят ХЗ и, я надеюсь, что у нас получиться попасть к ребятам в ближайшее время.
Любимый проект… даже не знаю, наверное, на данный момент все-таки это «Делай мозг», где я играю вместе с коллегами в составе команды «ЗАВОДное ТаНГО». С этой командой мы облюбовали именно этот проект и пока остаемся ему верны. Организаторы и ведущие данного проекта - Юлия Денисова и Анна Дубовская – большие умнички, которые сумели создать очень душевный и довольно-таки камерный (особенно по сравнению с «Извилиум») проект, где все команды чувствуют себя как дома.
Что касается новичков, можно начинать в принципе с какой угодно игры, нет никаких ограничений. Я бы посоветовала начать с «Извилиума», но это не руководство к действию)
Многие, кстати, выбирают проект и по территориальному признаку. Вот «NeГолодные игры» мне очень понравились, однако сразу два «но» – мне совсем неудобно территориально и есть ограничения по возрасту в силу специфики заведения (HARAT’S PUB), а со мной чаще всего на играх присутствует сын. И в тоже время очень удобно, например, «Каре», где сейчас проходят игры «Извилиум» – в пешей доступности от дома и есть детская комната с кучей игрушек. Поэтому при таком обилии игр, когда в неделю идут сразу 2-3 турнира - можно спокойно выбирать проект по своим каким-то субъективным критериям и категориям.

Escapme: Какие бывают призы? Ваша команда часто побеждает? От чего это зависит?

Ольга:
В «Извилиум» призовыми местами считаются первые три, плюс команда, занявшая последнее место, поощряется тортиком (это, как правило, новички или малочисленные команды, которые играют по двое-трое).
В «Делай мозг» победитель выигрывает 2000 рублей и получает право сыграть в суперигру и взять банк. Остальные команды на выигранные очки (брейники) покупают какие-то призы либо оставляют эти очки на следующую игру (копят).
В «ХЗ» – выигрыш 25% от банка игры.
В «Без дураков» на последней игре победителю достались три литра виски. Спонсорами игр частенько выступают такие компании как Ювелирная мастерская «Калякинъ», батутные центры «Небо» и «Динамик», кондитерская «Peche Mignon», Цветочная мастерская «Брусника», дарятся походы на концерты, выставки, театры, кинотеатры и, конечно же, на квесты. «Внедрение», «LOCKation», «Игры разума», «Куб» - это неполный список хорошо нам всем знакомых организаторов, на чьи квесты могут попасть победители интеллектуальных игр.
Если говорить о моих командах, то в нашем победном арсенале посещение всей командой батутного центра «Небо», сертификат на поход в кальянную на 2000 рублей, бесплатная игра для всей команды в лазертаг, шампанское и большой торт из кондитерской «Peche Mignon», походы на квесты – «Подземный город» и «Гарри Поттер». На память от игр еще остались 2 серебряные монетки с чеканкой «Извилиум» и «Делай мозг» от Ювелирной мастерской «Калякинъ». А члены команды в лотерею у «Извилиум» выиграли фотосессию и изумительную куклу ручной работы. Выигрываем мы не так часто, как хотелось бы, ибо фактор успеха заложен и в пакете вопросов (иногда прям фартит – все темы близки, а иногда как раз наоборот, что не вопрос – все мимо), и в количестве игроков (всем квестоманам и любителям интеллектуальных игр хорошо знакомо такое понятие как «слились перед игрой», и такое бывает частенько, приходишь на игру, опаньки – а половины то команды и нет, форс-мажор), и в интуиции, которая подвела (как часто всего один неправильно выбранный ответ отделял нас от призового места). Поэтому пока наши главные достижения – это вторые места на таких проектах как «Извилиум» и «Делай мозг».

Escapme: Могут ли понравится такие игры любителям квестов?

Ольга:
А почему бы и нет? Почти все знакомые квестоманы играют и в интеллектуальные игры. Если вы почему-то думаете, что такие мероприятия - это исключительно для ботанов в очках - вы глубоко ошибаетесь. Фотовопросы, видеовопросы, ребусы, фотозагадки, аудиозагадки, аромовопросы – фантазии организаторов не знают предела.
Игры проходят бодро, весело, нескучно! Зачастую организаторы делают и тематические игры (недавно вот «Извилиум» Саратов провели игру по вселенной Гарри Поттера, которая собрала огромное количество поклонников «мальчика, который выжил»).
Возраст игроков самый разнообразный, поиграть приходят и компании студентов, и рабочие коллективы, и семейные команды с детьми) могу сказать, что из тех людей, кого я привела на подобные проекты, никто не разочаровался, всем понравилось! Кстати, организаторы интеллектуальных игр и сами иногда играют) Была свидетелем виртуозной игры команд-организаторов «ХЗ» и «Извилиума» (Энгельс) – это было впечатляюще!

Escapme: На сколько важен состязательный момент?

Ольга:
Кому как :) Мне вот важен. Но знаю команды, которые утверждают, что их это аспект совершенно не волнует, они просто приходят хорошо провести время и точка.
Для меня немного странно это, ибо как может спортсмен бежать дистанцию без желания прибежать первым? Но с другой стороны, мы же тоже ходим на эти игры не только ради победы, а для того чтобы хорошо провести время, потому что это интересно, азартно, весело, эмоции бьют через край. Ведь даже те игры, в которых ничего не выигрываешь, оставляют впечатление прекрасно проведенного времени. И все больше и больше знакомых команд кочуют между проектами, потому что такой вид отдыха затягивает не меньше, чем квесты)
Но, все-таки, полностью отрицать состязательный момент и говорить, что победа совсем не важна, а мы «пришли просто поотвечать на вопросы» –я не могу, это было бы неправдой.

Escapme: Какие советы можете дать новичкам?

Ольга:
Обязательно подпишитесь на проекты «В контакте», так вы всегда будете знать о датах игр и сможете зарегистрироваться онлайн.
Почитайте правила и условия игры, отзывы.
Выберите тот проект, что вам удобнее – по месту расположения ли, по дате игры, по ценовой категории, по отзывам – не важно.
Соберите команду своей мечты (не забудьте про «формулу успеха»), придумайте звучное название и вперед!