О чём умалчивает ток-шоу "Мнения".

21 Сентября 2017 г.

Не так давно стартовал эфир программы «Мнения».
Эфир был посвящён квестам и широкой теме "За и Против". В передаче выступили эксперты, игроки и организаторы, также была освящена всколыхнувшая всё квест-сообщество тема пострадавших игроков на квесте «Портной». Тема ток-шоу прозвучала как «Квесты. Риски ради развлечений». Тема достаточно громкая, но после просмотра 25 минут шоу становится понятно, что совершенно не объективная. 

21 век - век информации, кто владеет информацией, тот владеет миром. К огромному сожалению, в передаче обозначили около 5% от всей той информации, которую могли бы получить игроки.
Для начала давайте обратимся к первоисточнику, из которого к нам пришли Квесты. 
Квест зародился как интеллектуальная игра, перекочевавшая в реальность из своего виртуального аналога - компьютерных игр.
Игры подразумевали в себе поиск, загадки, а порой и полноценные расследования.
Как и многие развлечения, с ростом популярности жанровая категория значительно расширилась, и игра приобрела множество ипостасей. Так, зная историю развлечения, можно проследить, как минималистичные комнаты с ключами превращались в высокотехнологичные произведения искусства. Со временем Квесты становились популярнее, и их аудитория значительно росла. Детективные жанры начали разбавлять экшен, приключения и хоррор-квесты. Но при всём многообразии игра не утратила своей первоначальной подоплёки.
Независимо от жанра, «КВЕСТ» обуславливает досуг как интеллектуальный. Это занятие для эрудитов, желающих думать, решать головоломки, разгадывать загадки и узнавать новое. 
«У нас одна жизнь», стоит ли в ней лишать себя удовольствия подумать? Решать Вам. Но, исходя из мнения передачи, не слишком это хорошее занятие – «Думать».
Сейчас самое время вспомнить хоррор-квесты, которые получили массу нелестных характеристик, но даже на самом простом хорроре команде необходимо вникать и решать загадки. Разумеется, страшные квесты направлены в первую очередь на моделировании ситуаций, которые игроки прежде видели только в фильмах или о которых читали в книгах. Квест позволяет пережить эти ситуации в безопасных условиях за счёт воссоздания определенной атмосферы. Следовательно, в первую очередь хоррор-квест это эмоции. Но что помимо эмоций получают любители страха?

  • Быстрота реакции в стрессовых условиях.
  • Взаимопомощь.
  • Умение сосредоточится.
  • Выброс эмоций.
  • Возможность узнать своих друзей и себя самого с другой стороны в режиме онлайн.

На протяжении всей истории страшные сказки, байки, фильмы ужасов пользовались достаточной популярностью. Интерес людей к тёмной стороне неоспорим, квест лишь новая форма очень старой истории. И он же внёс в эту историю немало полезного.

Но всё же основная тема ток-шоу - «Риски». В данной теме хотелось бы обозначить, о чём умолчали эксперты.
Как же уберечь себя от неизвестного жанра?
Игроки понятия не имеют, что будет на квесте, и не могут даже предполагать, понравится он им или нет, напугает или рассмешит, качественный квест или халтура, не стоящая посещения.
На этот случай есть множество агрегаторов квестов, которые выходят в первых строках поисковика по запросу «КВЕСТ». А значит, игрокам даже нет необходимости знать о существовании агрегаторов как таковых.
Операторы дежурят на телефоне с 9 до полуночи ежедневно без перерывов и выходных, знают всё про каждый квест города и всегда готовы подобрать игру исключительно под запрос. 
Оператору можно перечислить все требования вплоть до желаемого района. Агрегатор поможет отзывами, обзорами, бронированием, скидками, подробным рассказом о легенде и наполнении квеста. 
Помимо горячей линии телефона есть ещё всплывающее окошко, где вам всегда ответят письменно и подберут квест вплоть до желаемого количества комнат. Так же в функции агрегатора квеста входит крайне удобный интерфейс сайта, который при помощи фильтров поможет, любим игрокам выбрать что-то по душе.
Это наверняка может Вас уберечь от нежелательных «Рисков».

Следующая довольно спорная тема, прозвучавшая в обсуждении, это «Техника безопасности».
Она читается всем игрокам, и речь в ней идет о таких вещах, как клаустрафобия и другие страхи, аллергии и даже простуде, также игроки оговаривают с персоналом условия игры. Но что делать, если Вы не знаете о врождённом пороке сердца, хрупких костях и других проблемах своего тела, которые могут проявиться в игре?
К сожалению, никто не застрахован, и персонал не держит в штате Вангу и карты таро, дабы предсказывать то, о чём сами владельцы тела не имеют понятия. Вы не застрахованы от опасности так же в кинотеатре, кафе, парке развлечений, даже книжные страницы могут порезать палец. Будьте бдительны.
Опасности среди нас, локация полна ужасов. Самые стандартные правила гласят - не бегать, не сопротивляться действиям актёров, не тянуть за провода и лампы, не взбираться на неустойчивые предметы. В 99% случаев соблюдение оговоренной техники безопасности гарантирует Вам отсутствие травм.

Ещё одной крайне важной и не объективной темой был Патриотизм. Логические, приключенческие квесты НЕ обязаны быть патриотичными, но само развлечение «КВЕСТ» очень многому учит своих посетителей.
Должны ли квесты занимать воспитанием? Они занимаются. Большая часть игроков антуражных квестов это дети.
Что же даёт квест своим юным посетителям:

  • Умение выстраивать логические цепочки.
  • Тренировка внимательности.
  • Навык решения задач.
  • Социализация в группе.
  • Обучение в игровой форме общим знаниям в разных сферах.

Выстраивается немалый список, широко воздействующий на образовательную среду в игровом ключе, который в полной мере отражает квест как интеллектуальное развлечение.
Воспитательный аспект так же можно проследить в том самом страшном квесте «Инквизиция», который, на минуточку, воспроизводит красивейший средневековый замок, несёт исторический подтекст и качественную реализацию. К сожалению, мнения экспертов заставляют усомниться в их осведомлённости, так как квест «Инквизиция» это театрализованное, историческое представление, которое знакомит своих игроков с тем временем за счёт актёров и стилизованных загадок. Подобное мероприятие сродни походу в музей. А если говорить о тяготах тех времён, то мы крайне надеемся, что образование в России живо и 16 летние дети знают о таком историческом явлении, как инквизиция. Иначе чем заняты учителя истории?
В образовательном ключе хотелось бы ещё упомянуть 2 квеста по мотивам «Алисы», которые рассказывают об одной из добрейших и прекрасных сказок. 
Или «Тайны Закулисья», который создавался при участии многих саратовских театралов, и показывает всю красоту провинциального театра. И многие, многие другие, которые привносят знания и интерес к городу.

Возвращаясь к теме Рисков, необходимо обозначить и обратную сторону медали, которую никто и никогда не освещает в СМИ.
1% игроков страдает из-за действительно непрофессионального отношения.
99% квестов страдают от вандализма самих игроков.
Одним из самых важных качеств квеста является "антивандальность" и это не подразумевает износ по истечению времени, а деструктивное обращение игроков с оборудованием игры.
Как упоминалось выше, одними из самых частых клиентов антуражных квестов являются дети – команды, которые наносят порой непоправимый урон. Несмотря на камеры, администрацию, правила безопасности, статистика всё так же велика. Мелкому ремонту квесты подвергаются хотя бы раз в неделю.  Это не обозревается, не пишется громкими заголовками, а тихо чинится порой в авральном режиме и с затратой огромных средств.

И, разумеется, в своей квартире можно организовать игру, и организовывают, и называется сие действо «Текстовая ролевая»! Продаются эти игры на полках вместе с настольными играми.
Сюжеты разнообразны, место действий может быть древним Римом, викторианской Англией или даже далёким будущим. А вот организовать полноценный квест в квартире почти невозможно, хотя бы потому, что конкуренция на пресыщенном саратовском рыке крайне велика и низкобюджетные или непродуманные проекты вылетают, как пробка от шампанского.

Помимо всего прочего, «Квест» это творческая платформа, которая позволяет многим молодым людям найти работу или подработку, раскрыть свои таланты в актёрстве, рисовании, общении или даже предпринимательстве. Реализовать свои способности и получить разносторонний опыт вместо раздачи листовок в жару и холод.

Квест, как платформа для развлечений, прочно утвердился среди горожан, из чего можно судить об увеличении прослойки населения, которая предпочла проводить досуг, используя навык думать. Объективные плюсы и минусы квеста отрицать нельзя, очевидно, что это развлечение подойдёт далеко не всем, но город полон интересных мест, которые не позволят заскучать.
Уважаемым Знатокам, прежде, чем позиционировать нечто как «Мнение», необходимо бы хорошо проштудировать информацию и быть знакомыми с продуктом в целом, отрицать же значимость квеста в культуре современного отдыха, по нашему мнению, достаточно абсурдно.