Психологическая помощь квестам, утратившим идентичность.

28 Сентября 2017 г.

Ваш квест стороной обходят не только игроки, но и свидетели Иеговы стараются держаться подальше? Мероприятие вместо прибыли приносит только дырки от бублика? Хотите об этом поговорить? Возможно дело в Вас.
В каких-то квестах сюжет давно устарел, какие-то с самого открытия не блистали положительной славой, а где-то предыстория ярче наполнения.
У каждого более-менее опытного игрока есть условный список квестов, которые по тем или иным причинам не дотягивают до своего стандарта. Мы предлагаем Вам обсудить тему в перспективе как это «Есть» и как могло бы «Быть», а заодно оказать курс квест-реабилитации.
Начать стоит с «Логова колдуньи», на примере которого мы попытаемся показать, что нет обречённых квестов, а есть недоработанные.

«Логово колдуньи» - квест, который в течение долгого времени накручивал на ус своим игрокам планку завышенных ожиданий.
И началось всё задолго до того, как игра стартовала. Дело в том, что анонс обещал игру по вселенной «Ведьмака» от проекта «Внедрение». Но если последующая смена проекта не так расстроила желающих посетить столь многообещающий квест, то отсутствие даже близких соответствий книге или игре оставили ворох вопросов. Но все мы знаем, что отсутствие сюжетного соответствия, ключиковые загадки и не самый респектабельный антураж далеко не те причины, по которым квест может «не зайти». Почему же квест так и не смог полноценно прижиться среди других проектов? Ответ прост. У «Логова Колдуньи» нет идейного наполнения. Когда первоначальная канва, которая базировалась только на названии, развеялась пеплом по ветру, у квеста не осталось ровным счётом ничего, и сюжет начал разрываться на два полюса: детского недофентези и хоррора с магическими шокерами.
Этот квест, пожалуй, один из самых спорных на саратовском квестовом рынке, но всё же, по нашему мнению, у него был бы шанс на перезагрузку.
Вместо фанатской франшизы Ведьмака, которая обязывает к детализации и привязке к сюжету, да ещё и имеет своих поклонников, которые словом орудуют не хуже, чем Геральт мечом, стоило бы выбрать более обширную тему.
Условное правило гласит: «Критикуешь – предлагай». На наш взгляд, гораздо практичнее выбрать тематику славянской мифологии, а в частности «Бестиарий», который имеется в любой культуре.
Так или иначе, квест постепенно ушёл в уклон славянской сказочности, но так и не обрёл идентичности. Объединив же под одной крышей мифических созданий, добавив щепотку мистичности и юмора, квест становится неповторимым, да ещё и с образовательным подтекстом.
Где ещё Вам удастся узнать нечто новое о мифологии по карте вымышленных существ и столкнуться не с популярными Грифонами, а, например, с Панфиром, Стрыгой или северным народом великанов Чудь.

В лучших сказочных традициях двери путникам распахивает избушка, а по сторонам тьма и туман дремучего леса. Зелья, свитки с заговорами и «Бестиарий»: полный сборник магических существ. Но что если кому-то удастся улизнуть со страниц? Какими беспорядками или приключениями это может обернуться для обладателей книги, и кто обитает по ту сторону мифа?
Какие существа способны помочь, а какие напротив, попытаются сбить с пути, а может, и вовсе несут смертельную опасность, игрокам предстоит выяснить самим.

Славянская мифология богата красочными и насыщенными образами, которые при нужной подаче завоевали бы сердца многих, а мистическая подоплёка и гротескные элементы значительно расширили бы целевую аудиторию.
На всё это, разумеется, необходимо соответствующее оформление, золотые руки и бюджет, но цельная идея задаёт вектор и делает квест конкурентоспособным в своей нише.
Возможно ли, что из одной лишь идеи построить прибыльное предприятие? Маловероятно. Но идея способна уберечь от основных ошибок.

самые интересные статьи саратов