Обзор на квест #БезГМО: "Жертва Тьмы" от проекта "Other Side"

10 Июня 2017 г.

обзор на квест Жертва ТЬмы

Жертва тьмы, недавно открывшийся квест, про который ещё слишком мало известно.

Квест-малютка, рассчитанный исключительно на 2-х игроков.

Перед игрой я любознательно уточнила, почему именно такого формата квест, решили явить миру организаторы? Мне ответили, что понять задумку можно и без слов, после прохождения.

По сюжету квеста мы попадаем в аварию и решаемся попросить помощи в хижине, замаячившей на горизонте. Встречает нас радушный старичок, угощает чаем, рассказывает истории...стоп, а что там было с чаем? Очнёмся мы уже в узком подвале, чувствуя дыхание надвигающейся беды.
Классическое начало, классического ужастика, где сразу надо было драпать, но нет, мы тут не за этим - страх, ужас, экшн, вот наша цель.

Квест собрал достаточно много отрицательных отзывов, поэтому давайте сразу проедем катком по ключевым моментам, дабы отсечь всех читателей, которым не нужно туда идти:

  1. Если у вас клаустрофобия - не испытывайте судьбу.
  2. Если у вас плохое зрение - данный квест проходить будет затруднительно. Игра идёт в классике хоррора с 1 фонариком на два личика.
  3. Если вы ценитель антуражных, аккуратных, логических игр - не надо.
  4. Если у вас непримиримая ненависть к дереву. 


Это маленький, очень авторский квест в формате «строили баню и переборщили». Под словом маленький не подразумевается 1 комната, локация в несколько уровней, с обилием лазов и средней площадью.
Основной упор игра делает на реалистичность.
Что мы имеем после похищения? Узкий погреб сомнительного вида, фонарик, добытый страхом и болью в суставах, и похитителя, который то и дело напоминает нам, что мы в ловушке. Собственно, а чего вы хотели, став жертвами старичка, который бодяжит чай с грибами?

Это второй квест, где один фонарик на команду уместен. В команде всего два игрока, загадки решаются совместно, локация узкоформатная и особо по ней не походишь, для командной игры, где один светит, второй делает - достаточно. Остальная идея скудного освещения - устрашение за счёт шорохов, шевелений и подмигиваний из тьмы. Фонариком можно светить, можно рассекать пространства как джедайским мечом, можно бросить в похитителя, но идея его элементарна - сократить вашу видимость и обеспечить эффект неожиданности.

Замкнутое пространство с узкими коридорами заставляет шарахаться от стен и держаться строго по центру, играя вдвоём, так или иначе, есть первый и замыкающий, что равноценно страшно.
Загадки простейшие, найди-примени, есть автоматика, есть ключики, в целом 50\50.
Цельного сюжета в загадках нет, мы совершаем отдельно взятые действия, чтобы получить свободу.
Дабы не угробить свой гардероб на локации выдают бахилу на всё тело, наколенники и перчатки, большую часть мы сняли в середине игры, так как без амуниции комфортнее. Самый животрепещущий вопрос - заноз не было ни одной.

Выйдя из квеста, я ответила на свой же вопрос одним простым словом - реализм. Когда вас двое в узких, шатких переходах и всё, что у вас есть это тусклый фонарик, за свою жизнь становится действительно страшно. Строением квест напоминает муравьиный лабиринт.
Квест определённо зайдёт не всем, но как, ни странно, я оценила игру и её идею.
А идея такова - погрузить вас в реалистичные условия, без освещения и возможности спрятаться за спины команды, напичкать ожиданием скорой расправы и упаковать в мизерное пространство, где вы везде под прицелом.
В заключении хочется отметить – Жертва Тьмы это крайне бюджетный хоррор без антуражных элементов или эффектной автоматики. Таких крайне много по Саратову\Энгельсу, на них идут и сделаны они почти под копирку, за вычетом пары букв в сюжете. Жертва Тьмы, на их фоне, разительно выделяется цельной и оригинальной идей, но эту идую явили миру неотёсанно и дёшево. У квеста есть потенциал и будущее при (хотябы) минимальных доработках квест-пространства.

Минусы:

  • Явно завышенная цена
  • Отсутствие логической связи в загадках
  • Не отшлифованное дерево в игре. Да, это реалистично, но не безопасно и сочетанию цена\качество не соответствует
  • Крайне плохое качество фотографий после квеста
  • Совершенно не настроенный на диалог персонал

Плюсы:

  • Реалистичная и оригинальная идея
  • Автоматизированность загадок
  • Оригинальная подача подсказок
  • Атмосферность  

Атмосферность – 90
Загадки – 50
Динамичность - 70
Командная работа – 90
Чистота – 30
Сервис – 40

 

Вы можете забронировать этот квест по телефону в Саратове 325-100

P.S.

Мы ни в коем случае не считаем наши обзоры истиной в последней инстанции, это личное мнение нашей проектной команды.