Обзор на квест г. Саратова: "Метро 2033" от проекта "Головоломка"

09 Июня 2017 г.

обзор на метро 2033

Квест по мотивам книги Дмитрия Глуховского «Метро 2033»

Фантастика в условиях постапокалиптики.

Сюжетная линия берёт общее начало из книги - после ядерной войны, в ходе которой все крупные города были уничтожены, поверхность заполонили мутанты и нечисть, а люди, в попытке спастись, бежали под землю и нашли своё спасение в метро.
События квеста происходят на станции ВДНХ, куда с большим энтузиазмом ломится нечисть! И нет, это не "туристы" из ближайшего пригорода, как многие уже успели подумать, а настоящая, крылатая и зубастая нечисть, утвердившаяся в мысли разорвать нас на варежки. Проход пришлось перекрыть и двинуться на поиски альтернативного выхода.
Метро - это логический квест с экшн эффектами. Загадки и их сюжетность походят на компьютерную игру - найди, сопоставь, пойми, как работает. Все задания грамотно вписаны в историю. Квест загадками не насыщен, но их хватает, т. к. все они не простые, думательные и по большей части автоматизированные.
Антураж варьируется от чертовски реалистичного, мрачного и ироничного оформления до олдскульного минимализма метрополитена.
Есть жизненные, забавные и интересные элементы, с которыми квест действительно имеет право ставить эпиграф «по мотивам книги Д.Г».
Ранее упоминала экшн-эффекты и это звуковое сопровождение. Да, квест логический, да, он не страшный, но звук заставил всю команду сжаться в напряжённый комок и внимательно всматриваться в каждую тень. Такая фишка используется во многих квестах, и для логического Метро это крайне удачный ход. Эффект присутствия и опасности был на протяжении всей игры, добавлял азарта и погружения.
Будьте бдительны - загадки идут по цепочке, т. е. пока не решил одно, не сможешь решать другое. Мы это пропустили и пытались всё разгадать на опережение, потому поначалу испытывали огромный резонанс в логичности.

Хочется отметить - это подземка, местами мало света, людям с плохим зрением будет сложнее.
Освещение в квесте разнится от "хорошая видимость" до "ощути себя кротом", и именно в состоянии крота было крайне сложно, но это апокалипсис, детка, так что скудное освещение вполне оправдано.
Форма одежды - не маркое\походное, в квесте не грязно, но при желании есть чем испачкаться.
Будьте осторожны с переходами - они коварны и не очевидны, мы чуть не сломали игрока на одном из них! Есть небольшая травмоопасность, поэтому будьте осторожнее и внимательнее.


Минусы

  • Освещение "антуражные потёмки" очень стопорит динамику квеста и игра становится скучной.
  • Последовательность загадок заставляет пробудить в себе "техника". Механизмы включаются не очевидно и чтобы решить загадку, необходимо понять, проделали мы уже нужную цепочку активации или нет. Понять это трудно, так как очевидной последовательности нет. Приходится вникать в специфику работы прибора, чтобы понять "решать сейчас" или "отложить до лучших времён".
  • Не игровые переходы к центру земли - не перекрыты и не помечены наклейкой. Как итог - один исцарапаный игрок по уши в побелке и паутине.
  • Ужасное качество фотографий после квеста.

Плюсы

  • Многогранное звуковое сопровождение с эффектом присутствия.
  • Продуманный антураж, который полностью соответствует легенде.
  • Квест соответствует первоисточнику и в данном случае это не просто название без отсылок к оригиналу.
  • Зрелищная автоматика.
  • Не простые, интересные загадки, которые стимулируют думать.

В целом это логичный квест с хорошим идейным наполнением. Зная первоисточник, придираться не хочется. Очень порадовали глаза и мозги загадки, похожие на задания из игры. Квест проходит как одна большая миссия для персонажа, только в главных ролях вся команда.
Если вы давний фанат постапокалиптики, фантастики и вам так и хочется чем-то разогнать адреналин в крови - подземка ждёт Вас!

Атмосферность – 90
Загадки – 80
Динамичность - 50
Командная работа – 90
Чистота – 60
Сервис -100

Вы можете забронировать этот квест по телефону в Саратове 325-100

P.S.

Мы ни в коем случае не считаем наши обзоры истиной в последней инстанции, это личное мнение нашей проектной команды.